На базе школы целевая модель наставничества введена с 1 сентября 2021 года и разработана в целях достижения результатов федеральных проектов «Современная школа», «Молодые профессионалы», «Успех каждого ребенка». Национальным проектом "Образование" предусмотрено (в KPI), что к 2024 году не менее 70% обучающихся и педагогических работников общеобразовательных организаций будут вовлечены в различные формы наставничества и сопровождения.
Наставничество - универсальная технология передачи опыта, знаний, формирования навыков, компетенций, метакомпетенций и ценностей через неформальное взаимообогащающее общение, основанное на доверии и партнерстве.
Наставник – участник программы наставничества, имеющий успешный опыт в достижении жизненного, личностного и профессионального результата, готовый и компетентный поделиться опытом и навыками, необходимыми для стимуляции и поддержки процессов самореализации и самосовершенствования наставляемого.
Наставляемый – участник программы наставничества, который через взаимодействие с наставником и при его помощи и поддержке решает конкретные жизненные, личные и профессиональные задачи, приобретает новый опыт и развивает новые навыки и компетенции. В конкретных формах наставляемый может быть определен термином «обучающийся».
Куратор – сотрудник организации, осуществляющей деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным программам и программам среднего профессионального образования, либо организации из числа ее партнеров, который отвечает за организацию программы наставничества.
Форма наставничества - способ реализации целевой модели через организацию работы наставнической пары или группы, участники которой находятся в заданной обстоятельствами ролевой ситуации, определяемой основной деятельностью и позицией участников.
Программа наставничества - комплекс мероприятий и формирующих их действий, направленный на организацию взаимоотношений наставника и наставляемого в конкретных формах для получения ожидаемых результатов.
Благодарный выпускник - выпускник школы, который ощущает эмоциональную связь с ней, чувствует признательность и поддерживает личными ресурсами (делится опытом, мотивирует обучающихся и педагогов, инициирует и развивает эндаумент, организует стажировки и т.д.).
Направления наставничества:
- «учитель-учитель»
- «ученик-ученик»
- «студент-ученик»
Это даёт большие возможности ученикам найти интерес в жизни, определиться с будущей профессией.
![]() |
![]() |
Федеральный уровень:
Распоряжение Министерства Просвещения РФ от 25.12.2019 № Р-145
Региональный уровень:
Распоряжение департамента образования Владимирской области от 7 декабря 2021 года № 1265 "Об организации внедрения целевой модели наставничества на территории Владимирской области"
Школьный уровень:
Дорожная карта внедрения целевой модели наставничества
Приказ № 93 от 31.08.2021 "О внедрении целевой модели наставничества"
15.02.2023 Этап муниципального конкурса «Самый классный классный - 2023» https://vk.com/wall-198941088_1006
05.04.2023 Подготовка материалов конкурса «Наставничество. Формула успеха https://vk.com/wall-198941088_1073
23, 26, 29.05.2023 Монтаж видеороликов, приуроченных к году Педагога наставника «Педагог, наставник, друг»:
Апрель - май 2023 Рассказ о педагогах в рамках рубрики «Педагог .Наставник. Друг»:
23. 05.2023 Праздник последнего звонка https://vk.com/wall-198941088_1189
23.06.2023. Праздники, посвященные выпускам из основной и средней школы: